В 2016 году внешняя политика впервые может стать центральной темой парламентской кампании. Социальное самочувствие граждан снижается вместе с падением их реальных доходов. У власти отсутствует популярная позитивная повестка во внутренней политике, которая обладала бы достаточным потенциалом мобилизации электората.
В этих условиях у Кремля и у политических партий, естественно, возникает большой соблазн превратить предвыборную гонку в конкуренцию эффектных внешнеполитических лозунгов. На региональных выборах 2014-2015 годов такой эксперимент уже проделала партия «Родина», правда закончился он для социал-патриотов провально.
Фокусирование кампании на международной проблематике является, на первый взгляд, рациональным выбором. За исключением зимней Олимпиады в Сочи 2014 года, внешняя политика – единственная тема, где у власти есть знаковые достижения за последние годы. Резкий скачок рейтингов в 2014-2015 годах целиком является заслугой успешного внешнеполитического курса президента …
Свежие комментарии