Со временем, я думаю, станет понятно (многим это понятно уже давно), что не The Beatles, не The Rolling Stones, а именно Боуи был главной величиной в поп-музыке, – той музыке, которую в нашей номенклатуре называют роком, чтобы отличить ее от клубной продукции, хип-хопа и всего того, что у нас пренебрежительно называется «попсой».
Речь тут идет не о степени музыкального таланта (который, разумеется, в случае с Боуи не подвергается сомнению), а о чем-то, в разговоре о поп-музыке более важном: о ее социальной онтологии, если угодно, о ее метаболизме, о ее социальном послании, наконец. The Beatles придумали, как нужно писать поп-музыку; Боуи показал, зачем это нужно делать: лишь с его появлением современная музыкальная поп-культура обретает внятную степень артикуляции собственных смыслов.
Идея в том, что смысл поп-музыки раскрывается не в песнях, не в эстетическом, – а в повседневном и в социальном; поп-музыка – универсальный посредник между частным человеком и теми внешними, …
Свежие комментарии