В две тысячи восьмом году, авторитетный британский критик и историк Роберт Хьюз снял документальный фильм «Проклятие Моны Лизы», которому было суждено стать важным событием в среде критиков современного арт-рынка – слишком «коммерческого», слишком «профанского», уродующего саму суть искусства и т.д., и т.
п. Фильм начинался с того, что семидесятилетний Хьюз смотрел из окна просторной квартиры на нью-йоркскую улицу и вспоминал, как в 1962 году в городе выставлялась «Джоконда». Тогда увидеть картину да Винчи пришло около одного миллиона человек. «Картина превратилась из произведения искусства в икону массового потребления», - со сдержанной ненавистью в голосе сокрушался Хьюз по поводу «толп потребителей живописи», которые приходят за очередной «терапевтической дозой культуры». Хьюз подвергал беспощадной критике не только деятелей арт-рынка, но и обычных зрителей, которые приходят посмотреть на произведение искусства, но не понимают, что они видят.
Другой арт-критик, Джон Бергер, который …
Свежие комментарии