Постоянное повторение, возможно, не самый изощренный риторический прием, но в эпоху бесконечных информационных потоков и отсутствия концентрации, это самый действенный способ. Идея проста: даже если вы почти не смотрите телевизор или ненавидите листать страницы Facebook, суть сообщения проникает и остается в вашем сознании.
А в условиях сегодняшней информационной перегрузки многие избиратели нередко теряют смысл выступления.
Эта идея объясняет, почему политики с постыдной настойчивостью повторяют несколько фокус-сгруппированных слов и фраз. Это также объясняет, почему в своих недавних речах о выборе кандидатуры на пост вице-президента Джо Байден неоднократно использовал оптимистичные слова, такие как «свет», «великое», «время», «момент» и «надежда». Когда Дональд Трамп пытался ответить своему оппоненту, он говорил: «Байден» 40 раз, «Джо» 27 раз. (Хотя Байден дважды упомянул Обаму, он ни разу не упомянул действующего президента по имени во время своей речи).
Другие сравнения …
Свежие комментарии