Министр иностранных дел Республики Южная Осетия Давид Санакоев получил от парламента Республики вотум недоверия за противодействие процессам интеграции с Россией.
Единомышленники опального чиновника утверждают, что именно опубликованный Санакоевым проект стал основой того Договора о союзничестве и интеграции России и Южной Осетии, который подписали 18 марта 2015 г президенты двух стран.
Оба документа общедоступны: подписанный главами государств - http://news.kremlin.ru/ref_notes/4819 и опубликованный Давидом Санакоевым - http://osinform.ru/48531-proekt-dogovora-mezhdu-rf-i-ryuo-o-soyuznichestve-i-integracii-podgotovlenn.... Их анализ показывает, что в вопросах обороны и безопасности, противодействия преступности, таможенного регулирования проект Санакоева закладывал приличную дистанцию между странами, закрепляя при этом за Россией финансовые и организационные затраты на развитие экономики Южной Осетии. Подписанный президентами Договор, как и добивался югоосетинский парламент, предполагает глубокую интеграцию, в том числе, посредством передачи России части полномочий в этих сферах.
Статья 2 Договора предельно четко определяет, что оборону и безопасность Южной Осетии, включая защиту и охрану ее государственной границы, в полной мере обеспечивает Россия. Часть подразделений вооруженных сил и органов безопасности Южной Осетии для этого войдут в состав российских. По существу, – российская армия перераспределяет свои силы и средства для охраны и защиты территории Южной Осетии, – по своим стандартам и нормативам, с одновременным повышением уровня подготовки и обеспечения вошедших в ее состав югоосетинских подразделений.
Проект Санакоева (статья 6) предполагал создание региональной объединенной группировки войск. Таким образом, Россия, помимо содержания своих сил на этом направлении, содержании на своем балансе всей Республики Южная Осетия, должна была бы создать и взять на содержание еще одно новообразование – объединенную группировку. А именно: для достижения оперативной (тактической) совместимости – провести «модернизацию Вооруженных Сил Республики Южная Осетия, в том числе унификацию стандартов военного управления, материально-технического обеспечения, денежного довольствия и социальных гарантий военнослужащих, а также организовать оснащение Вооруженных Сил Республики Южная Осетия современными видами вооружения». Ну и в дальнейшем – проводить «мероприятия по обучению, вооружению, финансовому и материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил Республики Южная Осетия по стандартам, применяемым в Вооруженных Силах Российской Федерации». То есть, ни делегирования полномочий, ни интеграции не предполагалось. Только – односторонние усилия России по содержанию, укреплению, усилению ВС РЮО в довесок к уже имеющимся обязательствам перед Республикой. При этом возможности управления этим новообразованием для России были бы ограничены, а повышение надежности рубежей – обусловлено большим набором дополнительных организационных и финансовых мероприятий.
- Положение п. 3 статьи 6 этого проекта идет вразрез с вопросами военной целесообразности единого командования на театре военных действий, - говорит военный эксперт Владимир Щербаков. - В нем, в частности, указано: «Решение о применении Объединенной группировки войск (сил) на территории Республики Южная Осетия согласовывается с Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Южная Осетия». В условиях современной войны, когда на принятие единственно верных решений на применение сил и средств требуются в буквальном смысле считанные минуты и секунды, и при условии того, что противником в случае развязывания войны будут применяться все силы и средства радиоэлектронной борьбы, нацеленные на нарушение связи и управление нашими …
Свежие комментарии